«Православие или смерть!», все остальное – антихристианство!

То, что происходит ныне на Руси – не ошибка верхов и не случайность. Это – яростный порыв бесовщины уничтожить Святую Русь в самих истоках ее, в душах людей русских. Это дьявольские дела, попытка сатаны и его приспешников упразднить дело Христово, дело спасения человечества от тьмы страстей и рабства греху», – предупреждал нас владыка Иоанн (Снычев), митрополит Санкт-Петербугский и Ладожский. Но Бог поругаем не бывает! Здесь же хочу привести слова другого верного сына России – обер-прокурора Священного Синода при царском правительстве К.П.Победоносцева, сказанные о предреволюционной ситуации: «великая ложь нашего времени – демократия». От себя добавлю: это не просто великая ложь уже Нового времени, но и изливающаяся духовная отрава, направленная на окончательное обесовление человека и истребление в нем образа Божия. Скажу больше – современная демократия является ничем иным, как политическим механизмом уничтожения российского народа.

Говорю это не для того, чтобы обличить кого бы это ни было, а потому, что, как сказал Святейший Патриарх, если мы будем молчать, ополчившийся на Россию враг нас попросту уничтожит. Архиереи – ангелы Церкви, Божии Уста, совесть и честь нации. Если не скажем мы, не скажет никто. Абсолютно все идеи демократии замешаны на лжи; демократией прикрываются сегодня и продажные политиканы, и недальновидная атеистическая интеллигенция, и космополитическая элита, однако понятия о ней не имеют – ни те, ни другие, ни третьи. Идея народовластия, которой сегодня кормят ограбленный, униженный и преданный народ, является не более чем мифом, и причем мифом исключительно циничным. Демократические принципы, поднятые ныне на щит, неосуществимы здесь, на земле, поверженной грехом, об этом писали святые отцы нашей Церкви – Иоанн Кронштадтский, Иоанн Шанхайский, Феофан Затворник, митрополит Питирим (Окнов)… Даже в странах-родоначальницах демократии – Древней Греции, Древнем Риме, власть находилась в руках узкого слоя, поскольку понятие «гражданин» относилось к небольшому элитарному кругу, подавляющая же часть населения была в рабской зависимости. Все лозунги, вся риторика, используемая нынешними «демократами», – всего лишь лукавая приманка для доверчивых, чистых сердцем людей, своего рода ширма, скрывающая от них войну, которая уже второе десятилетие ведется «за народную власть со своим же народом». Остановите на улице простого человека и спросите его: что дала ему эта демократия? Накормила ли она его голодных детей? Отерла ли слезу в годину несчастий? Чувствует ли он себя «власть имущим» или хотя бы в какой-то степени защищенным?
На Западе, слывущем эталоном демократии, люди защищены социально, но в целом мы видим то же самое: под маской народовластия скрывается власть глобализма, который, судя по плодам в Югославии и Ираке, впору назвать «обыкновенным». Опять-таки, неоднозначна сама этимология слова «демократия»: можно сказать «власть народа, демоса», а можно увидеть в нем и «власть демонов», что ближе к истине, поскольку, как говорили святые отцы, рай демократии не знает, демократия – только в геенне огненной.
Если говорить о политической основе демократии – правах человека, то нельзя не сказать, что они ведут к нравственной деградации общественной морали, поскольку испокон веков русское общество строилось как общество религиозных, гражданских и семейных обязанностей. Святые отцы учили, что человек есть олицетворенный долг. Идея «прав» без обязанностей и долга, питающая сегодня человека, взращивает в нем гордыню и крайний, непомерный индивидуализм, ведущий к культу насилия и разврата.
Если же рассмотреть демократию как многопартийность, то она была и в Царской России в рамках таких институтов, как Государственная Дума и Земские Соборы. В наше же время многопартийность вылилась лишь в мафиозную криминальную связь политических кланов, позволяющую сильным мира сего безнаказанно грабить вымирающий народ. Сама же демократия в преподносимом нам импортном, западно-либеральном, насквозь гнилом варианте чрезвычайно агрессивна и навязчива: не имея под собой абсолютно ничего – ни исторических традиций (единственным богоустановленным институтом власти на Руси испокон веков была Самодержавная Монархия), ни духовного обоснования (ни в Библии, ни в Святоотеческом Предании мы не увидим демократического устройства), она является колоссом на глиняных ногах, вся «сила» которого в том, чтобы запугать, зазомбировать нацию многократным повторением ритуальных заклинаний, а всех несогласных, следуя плану Даллеса, объявить отбросами общества. В этом и заключается квинтэссенция демократической мифологии, все остальное – красивые слова и лозунги лукавствующих мудрецов, гордецов и выскочек, ведущих русский народ к национальному вырождению, а Православную Россию – прямиком в ад.
Церковь никогда не питала иллюзий относительно «демократического» ига, едва ли менее страшного и кровавого, нежели предшествующее ему иго открытого атеистического официоза. Другое дело сами «демократы», которые надеялись нравственным авторитетом возрождающейся Церкви прикрыть свои преступления против России и русского народа. Но как только Церковь открыто возвеличила голос против их злодеяний, против развала нашего многострадального Отечества, разграбления национального достояния страны, развращения народа Божия – они сразу обнажили клыки и показали свою звериную сущность. Первой в Тело Церкви впилась либеральная пресса: «Послушайте проповеди высших церковных иерархов, – внушала газета «Известия», демонстрируя беспросветную дремучесть, – там каждое второе слово – патриотизм; но где, в каком месте Евангелия Христос говорит о патриотизме?» Еще в большую ярость они пришли, когда Святейший Патриарх лично поддержал принятые в 1993 году Верховным Советом поправки к закону о свободе совести, ударившие по засилью иноземных проповедников и сектантов. Сколько грязи, хулы и клеветы было тогда вылито на Русскую Православную Церковь и лично на Святейшего! Писали о том, что «запахло средневековой инквизицией», что Московский Патриархат узурпирует право на государственную идеологию, о том, что Патриарх Алексий II обнаружил «охранительно-запретительный дух прежнего Синода», об опасностях христианского фундаментализма в России… Камни оскорблений полетели в священнослужителей и просто верующих людей, которых, нисколько не стесняясь, называли носителями «религии маргиналов», религии быдла, тупого поповского шакалья». Такого брызжущего остервенения, такой дикой озлобленности, которую обнаружили тогда либералы-западники из «демократических» СМИ, не встретишь даже у самых отчаянных коммунистов, многие из которых, несмотря на свое внешнее неверие, все-ж таки знали, что такое честь, совесть и Родина и делом не раз доказывали верность России – в отличие от адептов сатанинской идеологии умерщвления живой бессмертной души человека, оказавшихся ныне на вершине власти.
Если к демократии многие относятся как к некой «священной корове», вызывающей необъяснимый иррациональный трепет, то идея власти Божьего Помазанника восходит к Св. Писанию и Преданию, сформировавшему в русском национальном сознании целую парадигму служения и послушания. Ведь на чем держалась Царская, дореволюционная Россия? Вовсе не на демократии. Представьте себе демократию в семье, на производстве, в государстве – это будет бесконечный хаос и неразбериха, в которой человек окончательно утратит Бога. Россия же испокон веков под духовным водительством Православной Церкви зиждилась на иерархии спасительного сладчайшего послушания: детки слушались родителей, жена – мужа, муж был в послушании у Помазанника Божьего – Царя земного, а тот в свою очередь служил Христу Царю Небесному. Это послушание прочно вошло в менталитет русского народа, который, как верно заметил «красный монарх» И.В.Сталин, остался необычайно «царистым» даже после революции (да и по сей день остается таковым). Другое дело, что в дореволюционной, православной России Царя и народ Божий связывал мистериальный союз: мы знаем, что был народ – как соборная жена, и был Царь – как соборный муж, который с этим народом вступал в брак. Отсюда таинство венчания на Царство или браковенчание. Боговенчанный Царь вступал в брак с боговенчанным народом, они обменивались обетами на верность друг другу, и это был соборный брак, во время которого на Царя снисходила особая благодать Святого Духа, облекающая его миссией Удерживающего мировое зло. В наше же время мы по своей гордыне решили избавиться от Царя, связующего нас со Христом. В результате целый век Церковь Православная и народ Божий вдовствуют без соборного мужа – Царя. Об этом еще в начале века пророчествовал св. прав. Иоанн Кронштадтский, говоря «если не будет покаяния у русского народа, Господь отнимет у него благочестивого Царя и пошлет бич в лице самозваных правителей, которые зальют землю кровью и слезами».
Многое патриоты сегодня понимают это, да немногие делают правильные выводы. В чем их главное заблуждение? В том, что они пытаются бороться со следствием, вместо того, чтобы искать истинную причину трагического положения России. Они заражены духом диссидентства, раскольничества, сегодня они кричат «Даешь Царя», а завтра выйдут с лозунгом «Долой монархию!». Они чувствуют постоянную потребность, противостояния, неважно кому и чему. Люди же подлинно духовные должны понимать, что катастрофа, происходящая ныне с Россией, имеет духовные истоки. Русские люди совершили страшное и богомерзкое деяние, подняв руку на Помазанника Божия Царя-Мученика Николая II, который ныне у Престола Господня вымаливает прощение своего народа. Наши предки в 1613 году клялись роду Романовых крестоцелованием, и в соборной грамоте выразили предостережение, что нарушившего эту клятву ждет отлучение от Святой Троицы до скончания века. Все беды России, залитой сегодня кровью, связаны с этим нераскаянным грехом. И нынешняя богоборческая власть есть своего рода епитимья, наложенная Богом на Русь до нашего соборного покаяния. Все же разговоры о том, чтобы сегодня, сиюминутно поставить или выбрать Царя из того или иного рода, представляются мне абсолютно беспочвенными. Не стоит ставить телегу впереди лошади.
Очень часто Православную Церковь упрекают в пассивности, в том числе миссионерской. При этом, как правило, забывают, что Церковь – это не секта, которая на улицах вербует своих адептов, а дверь в Царство Божие, которое человек должен стяжать усилием сознательной воли. Что касается гражданской пассивности православных и приведенных слов из Писания, скажу следующее. Здесь мы имеем дело с не совсем точным переводом, что «всякая власть от Бога». На это обратил внимание в свое время еще митрополит Петербургский Питирим, один из авторитетнейших иерархов Церкви, говоря, что слова следовало перевести как «всякая власть должна быть от Бога» – и тут же от себя добавлял: «ну не от народа же ей быть». Если же мы возьмем синодальное издание Евангелия на церковнославянском языке, то увидим следующие слова: «Несть бо власть, аще не от Бога» – то есть не является властью, если не от Бога.
В духовном смысле так и есть. Апостол Павел говорит, что «сущие же власти от Бога учинены суть». Что это значит? Это значит, что не признается властью власть, если она не от Бога, поскольку подлинные власти Богом учреждены! Слово же «сущий» означает в данном контексте «подлинный», «истинный», «настоящий» (вспомните выражение «сущая правда»), а вовсе не «существующий» или «всякий» как значится в современном переводе Священного Писания. Мы как православные христиане обязаны де-факто полностью признавать эту «демократическую» власть, попущенную Богом для нашего исправления, подчиняться ее законам, даже сотрудничать с ней во благо Церкви и Отечества. Но мы, русские, свободны от духовного послушания этой власти. Русский народ, следуя данным Богу обетам, десять столетий духовно подчинялся только Царю – Помазаннику Господню, главе Православной Церкви. А сегодня, раз Царя нет, он должен подчиняться напрямую Христу и Святой Церкви Христовой – до той поры, пока Господь не простит нас и не снимет с России Свое наказание.
Да они сами себя упразднят, поскольку зло обречено на самоистребление. Добро умножает добро, а зло, какой бы силой оно ни обладало, как бы ни забегало вперед, все равно уничтожит себя. Я говорю не о людях, а о темных силах, действующих через них. Церковь воинствующая ведет неотступную духовную брань, но брань эта, по слову ап. Павла, «не против крови и плоти, но против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных». На сегодняшний день в обществе, к сожалению, нет механизмов, способных придать российской государственности монархические формы. И объяснение этому, подчеркну еще раз, в первую очередь духовное. Косметические, поверхностные изменения в этой ситуации ничего не решат. Необходимо воспитывать в людях, в первую очередь в молодом поколении, монархический менталитет, православную духовность, национальную идентичность, чем Церковь и занимается. Мы, например, ежегодно проводим в епархии православные молодежные съезды, православно-патриотические чтения, приуроченные ко дню памяти святой Царской семьи, научно-богословские конференции. А сама Церковь Православная никогда не теряла монархического менталитета – этого бесценного сокровища нашей веры. Мы все монархисты и открыто заявляем об этом. Митрополит Владимир как лучший святитель, убитый большевиками первым из иерархов, неоднократно повторял: «Священник не монархист не достоин стоять у Св. Престола, священник-республиканец – всегда маловер: монарх посвящается на власть Богом, а президент получает ее от гордыни народной».

С любовью во Христе,
ПИТИРИМ,
епископ Сыктывкарский и Воркутинский.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *