Раскольники-филаретовцы в Мотовиловке

ЧТО ТАКОЕ РАСКОЛ И КАК ОТЛИЧИТЬ РАСКОЛЬНИКОВ?

Многие местные жители общались с людьми, ходящими по домам и предлагающими поговорить о Боге. Пообщавшись с ними, большинство понимает, что это сектанты (чаще всего свидетели Иеговы), и прерывают разговор. Труднее бывает, когда человек одет в рясу, носит бороду, и поэтому сразу не поймешь, что это раскольник. Раскольник—это тот, кто, не искажая догматов веры, при этом не признает законную церковную иерархию, т.е. не подчиняется Патриарху и епископам. Он как бы «раскалывает» организм Церкви, отчего и происходит название «раскол». Обычно раскольники ставят своих лжеепископов и принимают звучные названия, типа «истинная православная церковь», «древлеправославная церковь»,«киевский патриархат» и т.п. И далеких от Православия людей эти названия и вроде православный облик такого сообщества вводят в заблуждение, что это такая же Православная Церковь. Но нет…

Христос избрал 12 Апостолов, через которых основал Свою Церковь, в которой спасаются верующие. Раз Христос один, то и истинная Церковь Христова тоже может быть только одна. Принимая ересь (искажая догматы веры) или уходя в раскол (не подчиняясь законным епископам)—человек выпадает из Церкви и лишается райского блаженства. Вернуться в Церковь можно через покаяние, для чего надо отвернуть ересь и соединиться с Церковным Телом.
В день Пятидесятницы 30 г. на Апостолов сошел Дух Святой, и они заговорили на разных языках, т.е. получили от Бога возможность присоединять к Церкви любого человека, независимо от национальности. Апостолы стали ходить по странам и в каждом городе или селе создавали общину христиан. В этой общине они ставили духовного руководителя, который назывался епископом. Поставление в епископы называется «рукоположением» или по-гречески «хиротония», потому что Апостолы возлагали на будущего епископа свои руки и через это на поставляемого сходила благодать Святого Духа, дававшая человеку силу исполнять обязанности епископа. Епископ в свою очередь рукополагал священников (пресвитеров) и диаконов. Все это называется таинством Священства. Когда Апостолы погибли за Христа, то епископа стали поставлять два-три окрестных епископов. Со временем христианские общины появились во всех городах Римской империи, и конечно, епископы больших городов получали большее влияние, чем епископ деревенской общины. Постепенно епископы городов стали надзирать не только за своей общиной, но и проверять служение сельских епископов. И таким образом, епископ большого города-митрополии, имевший в своем попечении других епископов, стал называться митрополитом. А митрополитам пяти главных городов Римской империи (Рима, Константинополя, Александрии, Антиохии и Иерусалима) был присвоен титул Патриархов, которым подчинялись все остальные митрополиты и епископы. Патриарх еще называется Предстоятелем Церкви.
Русская Православная Церковь произошла от Константинопольского Патриархата. Апостол Андрей Первозванный рукоположил св. Стахия епископом городка Византий на берегу пролива из Черного в Средиземное море. В 330 г. император Константин Великий превратил Византий во вторую столицу империи Константинополь-Новый Рим, и епископы Византия стали Константинопольскими Патриархами. При Крещении Руси в 988 г. Константинопольский Патриарх Николай II рукоположил первого русского митрополита св. Михаила, имевшего кафедру в Киеве. В 1299 г. кафедра митрополитов русских перешла из разоренного монголами Киева во Владимир, а в 1325 г.—в усиливающуюся Москву. В 1589 г. митрополит Московский и всея Руси стал носить титул Патриарха.
То есть, если посмотреть на вышесказанное, идет непрерывная цепь рукоположений от Христа через апостола Андрея Первозванного епископов г. Византия, затем Константинопольских Патриархов, потом Русских митрополитов и Патриархов до нынешнего Патриарха Кирилла. Это один из главных признаков законной церковной иерархии—преемственность через века от Апостолов до нынешнего Предстоятеля, доказанная историческими источниками! Кроме того, Предстоятель Церкви должен быть признаваем таковым другими Предстоятелями, главным образом древними Восточными Патриархами (Константинопольским, Александрийским, Антиохийским, Иерусалимским). Таким на территории Российской Федерации является только Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, и возглавляемая им Церковь и есть спасающая истинная Православная Церковь. Отпадающий от нее и от общения с законным Предстоятелем есть раскольник, лишающий себя спасения! Поэтому, чтобы узнать, раскольник перед нами или нет, надо просто спросить, поминается ли за Богослужением Патриарх Кирилл. Если не поминается—здесь раскол.
Если епископа Синод запрещает в священнослужении за ересь, уход в раскол или неподобающую жизнь, то он не может никому передать благодать Святого Духа. А если он дерзнет после запрещения все-таки рукополагать кого-то, то этот епископ и общающиеся с ним подпадают под отлучение от Церкви (анафему). Законно лишенный сана человек не имеет возможности передавать благодать Священства, и все рукоположенные им после запрещения в служении так и остаются мирянами, а не епископами, священниками или диаконами, как бы там они себя не величали и какие бы титулы не принимали. И значит, никакие Таинства в храмах у раскольников не совершаются: хлеб и вино на псевдо-литургии не пресуществляются в Тело и Кровь Христову, и Причастия нет; умершие остаются неотпетыми; венчанные не повенчаны; а крещение остаётся на уровне таком, как если бы в советское время бабушки на дому крестили. А если не совершаются Таинства, то и спасения души нет.

 

Украинская Православная Церковь и «Киевский Патриархат». В чем их разница?

Чтобы понять суть проблемы, следует обратиться к истории. В 50-й день после святой Пасхи апостолы Христовы собрались в Сионской горнице. Во время молитвы Господь, как и обещал ранее (см. Лк. 24, 49; Ин. 16,7; 16,13), послал им благодать Духа Святого, и над головой каждого из них появились языки пламени. Эти огненные языки вошли в них, и апостолы стали первыми епископами. В их числе был апостол Андрей Первозванный. Он стал первым греческим архиереем. Из истории известно, что апостол Андрей впоследствии с молитвой возложил руки на Стахия, и, подобно тому, как одна свеча передает огонь другой свече, оставаясь гореть прежним пламенем, благодать (огонь, полученный в Пятидесятницу и переданный через возложение рук апостолом Андреем) вошла в душу Стахия, и он стал следующим греческим архиереем.

Позже Стахий передал свою благодать через рукоположение Онисиму, который тоже стал архиереем. Онисим рукоположил Поликарпа, Поликарп — Плутарха… и, наконец в 984 г. был рукоположен Николай Хрисоверг. В 988 г. он послал в Киев рукоположенного им митрополита Михаила, от которого постепенно, через рукоположение, огонь благодати передавался всем епископам на Руси, вплоть до наших времен. И ныне та же благодать действует в Таинствах исповеди, причащения, крещения, венчания, елеосвящения и во всех других священнодействиях Православной Церкви.

Теперь о бывшем митрополите Филарете (Денисенко). Его рукоположили в епископы в 1962 г. , а в 1966 г. назначили архиепископом Киевским и Галицким, Экзархом всея Украины.<

И что же произошло? По прошествии некоторого времени по Киеву поползли разные нескромные слухи, стали появляться анонимные письма о аморальности Филарета. На ту же тему появились публикации в газетах и журналах, которые сам Филарет не опровергал (!). Выяснилось, что у монаха (каковым являлся Филарет) есть семья: жена и трое детей (Вера, Любовь, Андрей). Впоследствии его дочь Вера в интервью рассказала о том, кто её отец. Посыпались жалобы духовенства на «матушку» Филарета Евгению Родионовну, которая вела себя крайне нескромно (находясь во , время богослужения в пономарской, командовала священниками и они вынуждены были целовать ей руку). Да и сам Филарет очень жестоко и высокомерно вел себя со своими собратьями – архипастырями и пастырями. Имя Филарета стало одиозным, для многих отвратительным, а его жизнь, поведение, аморальность бросали чёрную тень на всю Православную Церковь, вызывало возмущение среди духовенства и верующих.
Его рукоположили в епископы в 1962 г. , а в 1966 г. назначили архиепископом Киевским и Галицким, Экзархом всея Украины. И что же произошло? По прошествии некоторого времени по Киеву поползли разные нескромные слухи, стали появляться анонимные письма о аморальности Филарета. На ту же тему появились публикации в газетах и журналах, которые сам Филарет не опровергал (!). Выяснилось, что у монаха (каковым являлся Филарет) есть семья: жена и трое детей (Вера, Любовь, Андрей). Впоследствии его дочь Вера в интервью рассказала о том, кто её отец. Посыпались жалобы духовенства на «матушку» Филарета Евгению Родионовну, которая вела себя крайне нескромно (находясь во , время богослужения в пономарской, командовала священниками и они вынуждены были целовать ей руку). Да и сам Филарет очень жестоко и высокомерно вел себя со своими собратьями – архипастырями и пастырями. Имя Филарета стало одиозным, для многих отвратительным, а его жизнь, поведение, аморальность бросали чёрную тень на всю Православную Церковь, вызывало возмущение среди духовенства и верующих.

Чтобы как-то выйти из этого непростого положения в 1992 г., на Архиерейском соборе в Москве Филарету предложили уйти на покой. Митрополит Филарет, осознавая свою вину, на соборе, перед Крестом, Евангелием и всем епископатом РПЦ, пообещал после возвращения на Украину сдать полномочия новому избраннику Архиерейского Собора УПЦ (поскольку УПЦ на то время была уже самостоятельной в управлении). Но вернувшись в Киев, Филарет заявил (на пресс-конференции 14 апреля), что он уходить не собирается и, таким образом, стал клятвопреступником. Но, несмотря на неоднократные звонки Филарета с угрозами, 17 украинских архиереев (из 19-ти) прибыли 27 мая в Харьков на Архиерейский собор. Отсутствующие сообщили, что согласны с решением большинства архиереев. Собор своим решением сместил митрополита Филарета с Киевской кафедры, с поста Предстоятеля УПЦ, почислил его за штат и запретил в священнослужении. В ответ Филарет, призвав на помощь боевиков УНА-УНСО, захватил Владимирский собор в Киеве, резиденцию митрополита, а также церковную кассу 11 июня 1992 г. в Москве, в Свято-Даниловом монастыре, под председательством Святейшего Патриарха состоялся Архиерейский собор, специально созванный для рассмотрения дела митрополита Филарета (Денисенко). Собор в особом «Судебном деянии» постановил, что за тяжкие церковные преступления (учинение раскола, клятвопреступление, внесение соблазна своей личной жизнью, служение в состоянии запрещения, клевету и хулу на Архиерейский собор и др. ) извергает митрополита Филарета из сущего сана, лишает его всех степеней священства. Главы всех Поместных церквей выразили поддержку решений священноначалия РПЦ в отношении бывшего митрополита Киевского Филарета и заявили о непризнании его противоцерковных деяний. Господь наш Иисус Христос сказал: «Что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. » (Матф. 18: 18). Таким образом, благодать, данная Филарету при рукоположении, была отнята у него и он стал простым монахом.

Но Филарет и не думал каяться и исправляться. Он продолжал совершать «богослужения», «рукополагать» «священников» и даже «епископов», а 25 июня 1992 г. объединился с УАПЦ (хак называемыми «самосвятами»), про которых ещё в 1990 г. отзывался отзывался крайне негативно. Но чего не сделаешь из гордости и жажды власти! Так появилась УПЦ КП — «Украинская Православная Церковь Киевского Патриархата». Филарет продолжал свою раскольническую деятельность, провоцировал массовые силовые захваты храмов УПЦ в Западной Украине, пользуясь поддержкой государства, зарегистрировал практически во всех областных центрах свои «приходы» (независимо от того, есть там его сторонники или таковых нет). В 1995 г. монах Филарет объявил себя «патриархом всея Украины-Руси». В 1997 г. Архиерейский собор РПЦ за то, что «монах Филарет, к соблазну многих, не имея священного сана дерзнул наименовать себя «патриархом Киевским и всея Руси-Украины», своими преступными деяниями наносит урон православию и за многие другие преступления постановил: отлучить монаха Филарета (Михаила Антоновича Денисенко) от Церкви Христовой. Да будет он анафема пред всем народом.»

Люди могут задать вопрос: «А какое отношение всё это имеет к нам? Самое главное — то, что батюшка помолится, а остальное нас не касается.». Не обманывайтесь! По святым канонам те, кто дерзают иметь общение в молитвах с отлученным от церкви ( а это и священники-филаретовцы и миряне — их прихожане ) тоже отлучаются от церкви. А так как благодати у Филарета нет, то и таинства УПЦ КП недействительны, поскольку священнослужители этой «церкви» не имеют благодати священства. Это значит, что люди не крещены, не венчаны, на исповеди им не прощены грехи, а умершие не отпеты.

Поэтому те, кто «принял» какие-нибудь «таинства» в УПЦ КП, должны обратиться в каноническую церковь и получить эти Таинства заново, а кроме того, принести покаяние, как отлученные от церкви.

В священники к Филарету идут, в основном, бродячие и расстриженные лжепастыри, находящиеся под запретом Православной церкви. Они бродят по рынкам, стоят на перекрёстках и «кропят святой водой» прохожих, чем позорится само именование священства. Однако с точки зрения Православия нельзя мирян и священников УПЦ КП считать «плохими» или «хорошими». Нужно понимать, что это просто другая религия — не наша, не православная, хотя внешне сохраняющая все православные формы богослужения. По мнению глав всех Православных церквей УПЦ КП является неправославной и представляет собой одну из форм протестантских религий.

О таких, как они свидететельствует св. апостол и евангелист Иоанн Богослов (Ин. 2:19): «Они вышли от нас, но не были наши; ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши».

Литература:
1 .Феодосии, Митрополит Полтавский и Кременчугский. На захист Православної Церкви від філаретівського розколу. – Свято-Успенська Почаївська Лавра, СМП «Житомир-РІКО-ПРЕС-РЕКЛАМА», Житомир, 1997г., 48 с.
2. Информационный вестник УПЦ МП, вып. 5, февраль 2002г.

Акт об отлучении от Церкви монаха Филарета (Денисенко)

1. Освященный Архиерейский Собор имел суждение об антицерковной деятельности монаха Филарета (Денисенко), лишенного всех степеней священства Судебным Деянием Архиерейского Собора от 11 июня 1992 года и предупрежденного Архиерейским Собором 1994 года о том, что «в случае продолжения… бесчинства он будет отлучен от Церкви через анафематствование».
Освященный Архиерейский Собор вынужден ныне со скорбью констатировать, что монах Филарет не внял обращенному к нему от лица Матери-Церкви призыву к покаянию и продолжал в межсоборный период раскольническую деятельность, которую он простер за пределы Русской Православной Церкви, содействуя углублению раскола в братской Болгарской Православной Церкви и принимая в общение раскольников из других Поместных Православных Церквей; преступно пренебрегая обоснованным прещением со стороны законной церковной власти — лишением сана, он продолжал совершать святотатственные «богослужения», в том числе и кощунственные лжехиротонии; не имея священного сана, монах Филарет, к соблазну многих, дерзнул наименовать себя «патриархом Киевским и всея Руси-Украины», в то время как древнюю Киевскую кафедру правомерно занимает канонический Предстоятель Украинской Православной Церкви в сане митрополита; монах Филарет не прекратил возводить хулы на епископат, духовенство и верных чад Украинской Православной Церкви, пребывающей в каноническом общении с Русской Православной Церковью и через нее со всей вселенской Православной Церковью, продолжая наносить своими преступными деяниями урон Православию на Украине.
Ввиду вышесказанного Освященный Архиерейский Собор на основании 28-го Апостольского правила, гласящего: «Аще кто епископ, или пресвитер, или диакон, праведно за явныя вины изверженный, дерзнет коснутися служения, некогда ему порученнаго, таковый совсем да отсечется от Церкви», а также 14-го правила Сардикийского Собора, 4-го правила Антиохийского Собора, 88-го правила святого Василия Великого, единогласно определяет:
Отлучить монаха Филарета (Михаила Антоновича Денисенко) от Церкви Христовой. Да будет он анафема пред всем народом.

 

2. Освященный Архиерейский Собор ввиду отсутствия покаяния со стороны монахов Иакова (Панчука) и Андрея (Горака), участвующих в преступной раскольнической деятельности бывшего монаха Филарета, еще раз призывает их к покаянию и прекращению кощунственных бесчинств и предупреждает, что в противном случае они будут отлучены от церковного общения через анафематствование.
3. Освященный Архиерейский Собор, радея о заблудших, вовлеченных в раскол бывшим монахом Филаретом, напоминает всем, дерзающим иметь с ним общение в молитвах, о том, что, по святым канонам, и они, в случае если не прервут такового общения, подлежат отлучению от Церкви. В 88-м правиле святитель Василий Великий, обращаясь к запрещенному им в служении пресвитеру Григорию, предостерегает: «Аще же, не исправив себе, дерзнеши коснуться священнодействия, то будеши анафема пред всем народом, и приемлющии тебе будут отлучены от всей Церкви».
4. Освященный Архиерейский Собор извещает Предстоятелей Поместных Православных Церквей о состоявшемся отлучении от Церкви через анафематствование бывшего монаха Филарета (Михаила Антоновича Денисенко).

Раскольники-филаретовцы в Мотовиловке: 2 комментария

  1. Как только заговорили об автокефалии, так Филарет сразу стал плохим,хотя он сделал очень много блага для церкви.Но почему же УПЦ не дали автокефалию когда она имела полное право ее получить на основе 34 правила апостолов и правил вселенских соборов ? Как известно Русская церковь тоже была в расколе.,.Давайте говорить прямо УПЦ МП-это часть РПЦ.,Назовите хотя бы одну причину почему украинцы не могут иметь свою помесную церковь

    • да вот как раз Филарет стал расстригой через свои собственные проступки…нарушил монашеские обеты…учинил раскол в Церкви…совершил клятвопреступление…насчет блага для церкви…ну если вы считаете например содействие в закрытии многих храмов и в особенности Киево-Печерской Лавры при советах…то таки да это его заслуги…а вот автокефалия..она конечно возможна..но только при полном согласии большинства верующих..а как раз такого согласия и нет…но Украинская Церковь имеет широкую автономию и самоуправление,которой не имеет ни одна поместная автономная Церковь в православной эйкумене…например Автономная Японская Церковь которая тоже находиться в составе Русской Церкви,такой автономии и близко не имеет…ну а Русская Церковь в расколе никогда не была…ее просто не признавал Константинополь…при этом все остальные Поместные Церкви, в том числе и древние Антиохийская и Иерусалимская Церкви,Русскую Церковь признавали, а патриархи регулярно бывали в то время в Москве…и таки да Украинская Церковь это часть Русской Церкви,как и Молдовская,и Белорусская,и Эстонская,и Латвийская,и Литовская, как и Японская Церкви, как и патриаршие приходы Северной и Южной Америки,приходы и епархии Западной Европы,Казахстана и Средней Азии,Ближнего Востока..и все это именно Русская Церковь…украинцы,как и все остальные именно имеют право на свою поместную Церковь…и она у них есть…Украинская Православная Церковь во главе с Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием ..и большинство тот статус который сейчас есть устраивает…и это есть та причина по которой нет смысла ,что либо изменять…ну а для вас лично…изменение статуса ,что решит…может вы станете более воцерковленным или более праведным…задумайтесь…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *