Союз Христиан Веры Евангельской (Пятидесятники, ХВЕ)

Немного о организации которая именуется Союз Христиан Веры Евангельской (Пятидесятники, ХВЕ) и у нас в Мотовиловке а по совместительству и в Боровой они представлены своим молитвенным домом на Белках.

«ДВИЖЕНИЕ ВЕРЫ» (FAITH MOVEMENT) — неопятидесятники, неохаризматики

«Движение веры», или «Проповедь веры», оно же «Евангелие процветания» известно также по названию одного из своих главных компонентов — «Теология процветания» и по своему основному методу — «Пауэр ивэнджелизм» (Power Evangelism). На постсоветское пространство «Движение веры» пришло главным образом через шведскую организацию «Слово жизни». Это одна из самых многочисленных, известных и влиятельных сект, входящих в «Движение веры», и поэтому многие ради удобства называют так все движение, хотя на самом деле в разных странах и городах принадлежащие к «Теологии процветания» секты носят разные названия. В каждом областном центре имеется, минимум, 10-15 харизматических общин с разными названиями, действующие преимущественно во Дворцах культуры.

ИСТОРИЯ ХАРИЗМАТИЧЕСКИХ СЕКТ

«Движение веры» не выстроено в виде жесткой международной структуры с единым центром и вертикальной системой подчинения, но внутри каждой секты, основанной каждая в своем городе, контроль не меньший, чем если бы они входили в централизованную структуру. Местные секты со всего мира поддерживают вероучительное, идеологическое и методологическое единство, оказывая друг другу материальную помощь, обмениваясь проповедниками, приглашая на гастрольные туры самых «продвинутых» из них и посылая своих проповедников в общие для всех учебные заведения.
Доктрина: Источник вероучения: Библия — Ветхий и Новый Завет (в их собственном понимании). Согласно учению пятидесятников, Святой Дух постоянно нисходит на Церковь Христову, а каждый христианин после водного крещения проходит крещение Духом Святым, получая его дары, такие как дар исцеления больных, дар пророчества, дар знания незнакомых языков. Особое значение пятидесятниками придается проповеди близости второго пришествия, конца света и тысячелетнего царства Христа, а также следованию заповеди «не убий», с чем связано их резко отрицательное отношение к войне и военной службе. Основные формы культовой практики: крещение, молитвенные собрания, детские воскресные школы, Библейские институты, школы, миссионерская и благотворительная деятельность.

ХАРИЗМАТЫ В УКРАИНЕ

Первые пятидесятнические миссионеры (из «Церкви Бога» с центром в Кливленде, Огайо) появились в Российской империи незадолго до Первой мировой войны. Начинали они, как правило, с инородческих окраин Империи и проповедовали среди инославного населения: среди лютеран и баптистов в Финляндии и Прибалтике, среди баптистов в Грузии, лютеран (немцев) на юге Украины и в Поволжье и пр. Через несколько лет появились и первые русские пятидесятники (обращенные из штундизма). Баптисты (метко окрестившие пятидесятников «трясунами») забили тревогу. Начавшаяся война притормозила распространение новомодного учения.
Настоящий расцвет пятидесятничества в пришелся на 20-е годы. Большевики поначалу весьма благоволили к сектантам, которых они называли «жертвами царского режима». Различные сектантские группировки (в том числе и пятидесятнические) обосновывались и развивались в СССР, многие приезжали в страну победившего пролетариата из-за границы, устраивали сельскохозяйственные коммуны, открывали новые молитвенные дома по всей стране. Именно тогда возникли и сложились основные толки пятидесятничества: «Христиане Евангельской веры» (воронаевцы), «Христиане Веры Евангельской» (шмидтовцы), «Евангельские христиане в Духе апостолов» (смородинцы), «Субботствующие пятидесятники», «Евангельские христиане пятидесятники-сионисты» (леонтьевцы), «Евангельские христиане святые сионисты» (мурашковцы) и другие более мелкие течения. Все они развивались, укреплялись и пускали корни в СССР при благоволении властей. Главной их проблемой были они сами, ибо они катастрофически не могли уживаться друг с другом и продолжали делиться на новые и новые секты.
Новосоздаваемые организации не принимали в «наши» союзы христиан веры евангельской. Впрочем, большая часть из них туда и не стремилась. Но вскоре положение начало меняться. Неопятидесятники сделали ставку на молодежь и не ошиблись. Украинские пятидесятники (как и баптисты), после определенного возрождения в первые годы независимости, столкнулись с проблемой «конкуренции» со стороны неопятидесятнических сект, пришедших на постсоветское пространство из Европы и США. Неопятидесятники использовали современные тоталитарные методы вербовки и контроля сознания адептов, что позволило им развиваться более активно. Пятидесятники и баптисты были вынуждены пойти на сближение с неопятидесятниками. Но если баптисты предпочитают тесное сотрудничество с ними и определенную модернизацию своего имиджа, стараясь при этом все же сохранить свою историческую самоидентификацию, то пятидесятники в результате практически полностью трансформировались в неохаризматические секты, лишь юридически сохраняя лишь свое более «респектабельное» название.

Союз Христиан Веры Евангельской (Пятидесятники, ХВЕ): Один комментарий

  1. Слава Иисусу Христу. Меня зовут Кристина Сырова . И я обращаюсь к вам с огромной просьбой о молитвенной поддержке . Мне 30 лет , в 13 мне поставили диагноз мышечная дистрофия , а есть не правильное питание мышц. Никак не могли установить правильного типа этого заболевания , потому что я продолжала бегать и ходить , но немного была слабее других и быстрее уставала . Но вот , как 5 год пользуюсь инвалидной каляской . Я чувствую все , все мышцы и чувствительность и подвижность полностью сохранении . Но вместе с тем не имеею достаточно силы чтобы ходить , а также поднять руки полностью вверх . В прошлом году (нас благословили ) и я была в Венгрии на биопсии , наконец установили правильный диагноз , тип дистрофии ( неправильное питание мышц ) когда не усваивается белок в некоторые мышцы . Заболевание не является врожденным , и причины не нашли врачи. И видимо где-то должно было так случиться , ведь мы с родителями пришли к Господу . И являемся членами Евангельской Церкви. Хотя Бога я искала и далеко до заболевания. Факт в том , что я чувствую что все это было временным , и Господь должен проявить Свою милость . Я в это верю. А последний год меня очень замучили приступы мигреней (очень сильные головные боли ) , они не так часто случаються , но от того родился страх. И это уже иногда как панические атаки , я боюсь , что мне может быть плохо … хуже когда это ночью. Одновременно, поймите, я вполне адекватна. Я понимаю страх не от Господа . Возможно тут еще и духовные «войны» . Я имею теологическое образование. А также образование дизайнера компьютерной графики , работаю время от время с графикой. Еще учусь психолога и работаю в реабилитационном центре для детей-инвалидов и молодежи. Работаю учителем — реабилитологом . Занимаюсь творчеством. Пишу стихи и прозу. И мне так нужно для всего этого здоровья. Я верю , что Господь силен . Но в последнее время я замучилась бороться с этими физическими факторами . Поэтому я вас очень сильно прошу , молите Господа о моем выздоровленнии . Пусть наш Славный Бог прославится в моей жизни. Спасибо вам всем искренне за поддержку. Пусть вас Бог благословит и отдаст стократно . Мира вам Божьего .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *