Восстание Черниговского полка.Декабристы в Мотовиловке.

Восстание Черниговского полка — одно из двух восстаний заговора декабристов, произошедшее уже после выступления декабристов на Сенатской площади в Петербурге 14 (26) декабря 1825 г. Происходило 29 декабря 1825 — 3 января 1826 года (10-15 января 1826 г н. ст.) в Черниговском полку, расквартированном в Киевской губернии.

Восстание было организовано Южным обществом. После известия о восстании в Петербурге командующий полком распорядился арестовать подполковника С. И. Муравьёва-Апостола, связанного с заговорщиками. 29 декабря офицеры полка Кузьмин, Соловьёв, Сухинов и Щепилла освободили Муравьёва-Апостола в селе Трилесы, при этом совершив нападение на полковника Густава Гебеля и попытавшись убить своего полкового командира. Когда Гебель отказался не только освободить братьев Муравьевых, но и дать объяснения их ареста, участники заговора стали колоть его штыками, а сам подполковник Муравьев нанес полковнику рану в живот. Солдаты полка в расправе над полковником участия не принимали, а оставались только зрителями. Полковнику Гебелю с помощью рядового 5-й роты Максима Иванова удалось спастись об декабристов.

На другой день, 30 декабря, вступили в город Васильков, где захватили всё оружие и полковую казну. Полковая казна составляла около 10 тыс. руб. ассигнациями и 17 руб. серебром.

31 декабря декабристы заняли Мотовиловку. где перед строем был оглашён «Православный катехизис» — прокламация восставших, составленная Муравьёвым-Апостолом и М. П. Бестужевым-Рюминым. В Мотовиловке были часты случаи грабежей жителей рядовым составом декабристской армии. Усиливается пьянство рядового состава.
Вечером 1 января восставшие роты выступают из Мотовиловки.

Из Василькова повстанцы двинулись на Житомир, стремясь соединиться с частями, где служили члены Общества соединённых славян, но, избегая столкновения с превосходящими силами правительственных войск, повернули на Белую Церковь. Усиливается дезертирство рядовых.

У Устимовки 3 января 1826 г были разбиты правительственными войсками. Глава мятежа подполковник Сергей Муравьёв-Апостол отдает приказ своему войску не стрелять, а идти прямо на пушки. Которые картечью наносят ощутимый урон рядам восставших и рассеивают их колонну.

Сергей Муравьёв-Апостол был в этом бою тяжело ранен, а его брат Ипполит застрелился, в бою погибли Кузьмин и Щепилла, 895 солдат и 6 офицеров были взяты в плен.
Поведение руководителей восстания.

У руководителей восстания отсутствовали ясные цели, об этом свидетельствует их странный маршрут движения, напоминающий собой восьмерку. Новые цели и, соответственно, направления движения начинались и тут же бросались. Единственной надеждой на успех было распространение мятежа среди армейских частей по принципу цепной реакции. И эта надежда не оправдалсь.

Основная солдатская масса в восстание была втянута несознательно, без полного понимания того, что они совершают, без понимания целей восстания. Для этого декабристами использовались любые средства от простого приказа старшего по званию, до раздач денег примкнувшим к мятежу и сознательной лжи. Уговаривая солдат и колеблющихся офицеров примкнуть к мятежу, Сергей Муравьев-Апостол уверял их, что сам он получил официальное назначение полковым командиром вместо раненного им Гебеля, а все высшее руководсто физически уничтожено.

Отправной точкой для обоснования мятежа было утверждение о том, что присягнув Константину Павловичу армия должна сделать все возможное для его сохранения на престоле. Своего младшего брата, Ипполита, прапорщика квартирмейстерской части, он представлял как курьера цесаревича Константина, привезшим приказ, чтобы Муравьев прибыл с полком в Варшаву. Декабристы убеждали солдат, что вся 8-я дивизия восстала в поддержку воцарения Константина Павловича. Вершиной этой пропаганды стало утверждение полковника Сергей Муравьев-Апостола, который за несколько часов до разгрома восстания, узнав о приближении правительственных войск, убеждал подчиненных, что войска эти присланы не для подавления мятежа, а для соединения с ними.

Звезда масонского счастья

14 (26) декабря 1825 года произошел масонский мятеж на Сенатской площади Санкт-Петербурга, известный в российской истории как восстание декабристов.

В общественном сознании имена этих людей окутаны романтическим ореолом «рыцарей без страха и упрека», правда, «страшно далеких от народа», «разбудивших Герцена» и т. д. По означенной схеме о них писались книги, снимались фильмы. (Достаточно назвать в этой связи «сказку» «Звезда пленительного счастья», весьма далекую от исторической правды). О том, что все руководители и главные участники неудавшегося декабристского заговора были масонами, попросту замалчивалось. Иначе бы стали понятны истинные причины событий на Сенатской площади в декабре 1825 года.

Масонство – это международная сеть официальных и тайных организаций, существующих под разными названиями. Провозглашая официально утверждение всевозможных «общечеловеческих ценностей», в действительности же они тайно ведут борьбу с христианством и готовят условия для соединения всех государств и наций в единую империю, то есть приход и воцарение на земле лжемессии – антихриста. Обычно рядовые члены масонских организаций даже не подозревают об истинных целях этой самой мощной и самой влиятельной тоталитарной секты на планете.

В средние века тайное движение охватило всю Европу, а к XVII – XVIII векам его члены получили название «масоны», или «вольные каменщики» – строители нового мирового порядка. Именно масоны были тайной причиной дворцовых интриг, свержения христианских монархических династий в Шотландии, Англии, Голландии, Швеции, Франции, России (февраль – март 1917 года – масонами были все члены так называемого Временного правительства). И как только рушилась монархия, в государствах начинались гражданские войны. Таким образом, обманутые народы расплачивались за прогресс и всеобщее братство, духовное совершенство и прочие «общечеловеческие ценности», которые служили и служат лишь ширмой, скрывающей истинные цели масонства – разрушение традиционного уклада жизни государств, развращение народов и уничтожение христианства. К сожалению, не зная всей подоплеки масонского движения, в его организации попадает немало людей умных, честолюбивых, искренне желающих изменения жизни к лучшему.

Таковыми были и большинство участников декабристского мятежа. Может быть, не столько вина, сколько беда их заключалась в том, что с раннего детства они воспитывались в развращенной аристократической среде, практически утратив веру в Бога. Вот как описывал в мемуарах свой социальный круг один из наиболее заметных представителей декабристов – князь, генерал и масон Сергей Волконский: для него, этого круга были характерны «общая склонность к пьянству, к разгульной жизни, к молодечеству», «картеж и беззазорное б…во».

Да, большинство декабристов были патриотами своей страны, но патриотами… ловко управляемыми представителями масонских лож Англии, Франции, Австрии. Они наивно полагали, что, свергнув царя (одни предлагали полностью уничтожить царскую династию (Пестель), другие – резко ограничить власть монарха) и провозгласив свободы, Россия заживет счастливо и сытно. Увы, так полагали многие из тех, кто готовил и претворял в жизнь масонские революции в Западной Европе, а после с ужасом наблюдал, к каким последствиям – рекам крови народной – они приводят (если, конечно, был совестливым человеком или сам не погиб в жерновах послереволюционного террора). Кроме того, каждая (!) масонская революция сопровождалась не только массовой кровью, но и чудовищными святотатствами, убийствами христианских священников, надругательством над монархиями, осквернением храмов Божиих.

Своеобразной иллюстрацией того, к чему могла бы привести победа декабристов, стало так называемое (в учебниках истории) восстание Черниговского полка – мятеж декабристов на Украине. Возглавив его, масон подполковник Сергей Муравьев-Апостол, по показаниям поручика Пегина, «поил солдат водкою и говорил им: «Служите за Бога и веру для вольности». В считанные часы бравый полк превратился в разбойничью шайку, поскольку слово «вольность» солдаты поняли как позволение безнаказанно грабить окрестные селенья. После того как в шинках была выпита вся водка, «войско» вообще утратило человеческий облик. В селе Мотовиловка «восставшие» напали на одну из хат, но нашли только мертвого старика, окончившего жизнь, имея более ста лет. Покойник по обычаю лежал на скамье, одетый в белую рубашку и покрытый новым полотенцем. Обезумевшие от количества выпитого солдаты издевались над телом старика, всю одежду забрали и, «схвативши мертвое тело, тащили его танцевать».

Грабежам подвергались не только богатые евреи – арендаторы питейных заведений, но и остальное местное население. И не только грабежам, но и физическому надругательству. И лидер «восстания» вынужден был с этим смириться. 3 января 1826 года черниговцы были разгромлены верными государю частями. Из материалов следствия известно, что «раненный в голову картечью Сергей Муравьев-Апостол схватил было брошенное знамя, но, заметив приближение к себе гусарского унтер-офицера, бросился к своей лошади, которую держал под уздцы пехотинец. Последний, вонзив штык в брюхо лошади, проговорил: «Вы нам наварили каши, кушайте с нами». Увидев разгром полка и тяжелое ранение брата, застрелился 19-летний Ипполит Муравьев-Апостол. Но главное, жертвами этого «восстания» стали простые солдаты, которых после угнали в Сибирь на вечную каторгу, не говоря уже о пострадавших жителях Васильевки и окрестных деревень.

«Самый успех нам был бы пагубен для нас и для России» – запоздало признает декабрист Бестужев-Рюмин. Он и еще четверо участников мятежа были приговорены к повешению – Сергей Муравьев-Апостол, Рылеев, Каховский и Пестель. Последний из них, уже, будучи на эшафоте, обратился к православному священнику: «Отец святой! Я не принадлежу вашей церкви (Пестель был лютеранином. – Прим. авт.), но был некогда христианином и наиболее желаю быть им теперь. Я впал в заблуждение, но кому оно не свойственно? От чистого сердца прошу вас: простите меня в моих грехах и благословите меня в путь дальний и ужасный!» Место погребения казненных заговорщиков было объявлено государственной тайной и осталось неизвестным по настоящее время. Таковою оказалась цена за звезду масонского счастья.

Историю не перепишешь. Но история этого декабристского мятежа должна вызывать не восторженные «ахи» у русских людей, а чувство глубокого омерзения оттого, что, утрачивая веру и соблазняясь чуждыми и противными Богу идеями, умные и совестливые люди зачастую оказываются пешками в чужой коварной игре.

В. НИКОЛАЕВ.

Б№53(464)2008

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *