ПОЧЕМУ ВСЕЛЕНСКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ НЕ ПРИЗНАЕТ КИЕВСКИЙ ПАТРИАРХАТ?

«Враг изобрел ереси и расколы, чтобы разрушить веру, опорочить истину, разорвать единство. Служители ереси пропагандують вероломство под видом веры, антихриста под именем Христа и, прикрывая неправду правдоподобностью, утонченной хитростью затуманивают истину. Какого придерживается единства, какую любовь бережет, или о какой любви мечтает тот, кто, покорившись порыву раздора, рассекает Церковь, разрушает веру, возмущает мир, искореняет любовь, оскверняет Таинство?» Св.Киприян КАРФАГЕНСКИЙ.

Сегодня нецерковные люди удивляются: «почему нет единства среди православных на Украине и почему у нас нет своей независимой церкви»? Этими вопросами они обнаруживают или свою некомпетентнисть в тех вопросах, о которых хотят выразить свое мнение, или свою предвзятость к Православной Церкви. Такие люди не могут ответить на вопрос: «Сколько в нашей церкви есть таинств?» — а тем более что-то рассказать о том или другом таинстве, но берутся судить церковную иерархию

Свои мнения они формируют под воздействием средств массовой информации и не хотят заглянуть в «Закон божий», а священнослужителей обвиняют в политике. Поэтому сначала напомним о Православных таинствах, без чего любые объяснения станут непонятными.
Таинства крещения, миропомазания, причастия покаяние и елеосвящения касаются жизни каждого христианина. Кроме них, установлены еще два таинства, которыми благословляется вступление на особенный жизненный путь. Таинство священства осуществляется над человеком, который становится священнослужителем и достает особенную благодать для того чтобы отправлять богослужение и таинства для других людей

Священнослужители бывают трех степеней. Наивысшая степень — епископы, которые являются приемниками апостолов, руководят церквами и могут осуществлять все Таинства. В зависимости от того, какое место он занимает и каким округом руководит, епископ может быть — епископом, архиепископом, митрополитом или патриархом но все это есть разные названия того же сана епископа.

Вторая степень священства — это священник, который может осуществлять все Таинства, кроме священства.
Младшая степень священника — это диакон, который сам Таинств отправлять не может, а помогает священнику во время их осуществления.

Во время таинства священства епископ, за Литургией, возлагает руки на голову того, кого посвящает, и читает особенную молитву, потом того, кого рукополагают, одевают в одежду, надлежащую его сану. Священнослужители отдают всю свою жизнь служению Богу и людям, они получили благодать через апостолов от Самого Господа нашего Иисуса Христа, и мы всегда должны относиться к ним с особенной любовью и уважением.

Следует предостеречь христиан от так называемых «православных церквей»: «Київського патріархату» и «Української автокефальної православної церкви». Первой была основана «автокефальна церква» 1 октября в 1921 г. в соборе Святой Софии в Киеве. Невзирая на приглашение инициаторов ни один православный епископ не появлялся на этот «всеукраїнський собор». Присутствовали только 30 священников, 12 диаконов и миряне. Тогда они, чтобы учредить «незалежну від Москви» УАПЦ, решили отказаться от святых канонов Православной Церкви.

Согласно 1 правила Святых Апостолов «епископа да поставляют два или три епископа». Первого же «митрополита» УАПЦ Василия Липкивского «висвятили» священники, а он сразу «рукоположив» еще двух епископов. Поэтому народ стал называть их «самосвятами». Таких «епископов» к 1926р. насчитывалось уже 28, но когда начались сталинские репрессии, то некоторые из них перешли к «обновленцам», некоторые — на светскую работу, некоторые убежали за границу. Одним из тех «самосвятов» был Мстислав (Скрипник), епископ УАПЦ из США

В 1989 г. «автокефальная церковь» возобновилась в Украине и 30 октября УАПЦ избрали Мстислава Скрипника своим «зверхником», а 19 октября в 1990 г. его сделали «патриархом» УАПЦ.
Господин Денисенко в своих интервью за последнее время разным СМИ постоянно напоминает, что его структура полностью тождественна с УАПЦ и между ними нет никакой разницы, нет никаких проблем канонического порядка, которые бы их разделяли. Действительно, его псевдоцерковь, а точнее политическая группировка и УАПЦ как близнецы-братья: обе возникли с грубым нарушением вековечных церковных традиций и учреждений, а потому церквами могут называться разве что условно.

Все это прежний митрополит Киевский хорошо знает, и сегодня он должен осознавать, что в действительности являют собой он и его организация.

Мы процитируем мнение самого Филарета, выраженное им на пресс конференции в октябре 1990 года по поводу УАПЦ, а значит и по поводу себя сегодняшнего:
«Так называемая УАПЦ не имеет канонической преемственности с Киевской митрополией… Она не имеет связи ни с Киевской митрополией, ни с одним Православным Патриархатом… Поэтому я считаю, что УАПЦ действительно независима, но независима от всего Православия. Это сухая ветвь, которая отломалась от живого дерева нашей веры. Православная Церковь считает, что все так называемые священнодействия, которые совершают священники и епископы этой «церкви», — неблагодатные… его название (Мстислава. — Ред.) — Патриарх Киевский и всей Украины — это насмешка над Церковью, потому что никто не может сам себе присваивать высшее достоинство. УАПЦ самочинно возвела себя в достоинство Патриархата… Верующих так называемой УАПЦ мы призываем придерживаться церковных канонов и не разрывать Православную Церковь в Украине на две части… Уже в третий раз в истории XX века возникает эта «церковь», и каждый раз она засыхает, как отломанная ветвь, потому что у нее нет благодати Божьей, которая питает истинную Церковь» (Православный вестник. — 1991 г. № 1. — с. 10—13).

Хотелось бы, чтобы сегодняшний «патриарх Филарет» не забывал свою же характеристику тринадцатилетней давности, а если он почему-то подзабыл, что в действительности являет собой УАПЦ (а вместе с ней и ее копия — УПЦ КП), то пусть процитированы нами его мысли будут сегодня свидетельством беспринципности и лицемерия нынешнего лидера украинской православной схизмы.
Поэтому давайте, дорогие соотечественники, поразмышляем, может ли такой человек быть Предстоятелем Церкви?

УПЦ Киевского патриархата «образовалась» благодаря объединению некоторых «епископов» УАПЦ и лишенного сана за личные грехи и церковные нарушения прежнего митрополита Филарета (Денисенко) 25 июня в 1992 г. . И еще до этого на архиерейском Соборе 1-3 апреля в 1992 г. в Москве митрополит Филарет признав свою вину в распространении искушения в Украине, перед Крестом, Евангелием и всем епископатом РПЦ, пообещал по возвращении в Украину сдать полномочия новому избраннику Архиерейского собора УПЦ, который созовет в Киеве. Поскольку Украинская Православная Церковь на то время уже была самостоятельна в управлении. Но украинские архиереи предупреждали, что он может обмануть, и Патриарх спросил Филарета при всех еще раз. И тогда Филарет не без раздраженности ответил (цитируем по сохраненной аудиозаписи): «Мы ведь христиане. Сказано в Писании «да будет слово ваше да — да, нет — нет, а все остальное вот лукавого». Ведь это было сказано во время Собора Церкви, где председательствует Христос, а руководит Дух Святой.

Когда он это не выполнил, став клятвопреступником, епископы УПЦ, собравшись 30 апреля в Житомире, выразили ему недоверие, а на Архиерейском соборе в Харькове митрополита Филарета было устранено из Киевской митрополии и запрещено в священнослуженни.
Таким образом, таинства УАПЦ и УПЦ Киевского патриархата не действительны, поскольку священнослужители этих «церквей» не имеют благодати священника. Следовательно, люди не крещены, не венчаемы, на исповеди им не прощены грехи.

Те священнослужители, которые переходят к ним из нашей Церкви, лишаются сана согласно 45 правила Святых Апостолов, которое говорит, что епископ, священник или диакон, который молится с отлученными от Церкви, пусть будет также отлучен, а если будет действовать с ними как служитель церкви, то будет лишен сана. Поэтому те кто «принял» какие-то таинства в УПЦ КП или УАПЦ должны обратиться к канонической Церкви и получить эти Таинства заново, а, кроме того, поисповедоваться, как отлученные от Церкви. 10 правило Святых Апостолов говорит: «Если кто с отлученным от Церкви помолится, хотя бы и дома, то такой также становится отлученным».

В наше сложное лихолетье Православие в Украине переживает период особенных испытаний. Гонение и расколы разрушают веру, искореняют любовь. «Мерзость запустения на святом месте», прореченная пророком Даниилом связывается нашими современниками, в первую очередь, с разрушенными и оскверненными храмами нашей земли. Но есть и другое толкование святыми отцами этих пророческих слов: «мерзость запустения» в святом месте — это епископские кафедры, занятые недостойными иерархами, лжеепископами, лжепатриархами.

Особенно большие усилия в борьбе с Православием в Украине ведет УПЦ КП и ее глава монах Филарет (Денисенко). Лишенный всех степеней священника за грехи против Бога и Святой Церкви, Филарет, не повинуется суду церковному, отпал от Православной Церкви и организовал религиозную группировку так называемый Киевский патриархат, что, хотя и именует себя православным, однако к Православию, в действительности, никакого отношения не имеет. Это могут подтвердить события 1992 года, когда ни один из действующих монастырей, а также Киево-Печерская и Почаевская Лавры не пошли за клятвопреступником. Ведь мы знаем, что монастыри всегда были охранниками Истины, канонов и традиций.

Филаретовцы — вне Православия, вне Церкви. Подобная раскольническая группировка была создана в послереволюционные годы Василием Липкивским, которого автокефалисти называют «митрополитом». Однако в «хиротонии» Липкивского не брал участия ни один епископ, что является не только нарушением, а прямым пренебрежением апостольскими правилами и церковными канонами. Говорит первое Апостольское правило «Епископа поставляют два или три епископа». Но этим важным наказом святых Апостолов раскольники пренебрегли. Апостольская преемственность благодати Святого Духа в самосвятском «висвячивании» Василия Липкивского прекратилась.
Подобное мы имеем и в настоящий момент. Так называемый «Киевский патриархат» возглавляет простой монах, лишенный священного сана.
Прежний митрополит Филарет нарушил 34 Правило святых Апостолов, в котором сказано: «Первый (епископ) ничего чтобы не творил без согласия всех, потому что только согласие будет единодушием». Филарет нарушил это правило и самочинно, без согласия архиереев, клира, монашества и мирян организовал новую религиозную группировку — УПЦ КП, покинув Православную Церковь. Кроме того, Филарет нарушил это правило еще и тем, что прервал общение с первым епископом Церкви, которым являлся Патриарх Алексей II. Предстоятель Церкви, как известно, подчиняется Архиерейскому Собору. А такой состоялся в 1991 году в Харькове, на котором Филарет, который совершил клятвопреступление и другие грехи, был отстранен от должности.

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви лишил его всех степеней священника за преступления против Бога, веры и Православия. Филарет был висвячен в диакона пресвитерский и архиерейский сан епископами Московской Патриархии, а также, будучи до 1992 года Предстоятелем Украинской Православной Церкви, он в то же время был членом Священного Синода Русской Православной Церкви. Церковь на полностью законных основах в соответствии с Апостольскими правилами и правилами Вселенских Соборов, лишила Филарета священства за совершение тяжелых и смертных грехов. Лишение Филарета сана было признано всеми каноническими Православными Церквами мира.

Святитель Иоанн Златоуст любое отделение от Церкви считает лишением благодати Духа Святаго. Св. Киприян Карфагенский говорил: «Все, что только отделилось от животворного источника, не может с потерей спасительной сущности жить и дышать особенной жизнью». Вот почему созданная лишенным сана Филаретом УПЦ — КП не признается Православной Церковью, всем мировым Православием. Вот почему Православные Поместные Церкви всего мира не допускают общего богослужения из лжеепископами и лжесвящениками Киевского патриархата и служат с иерархами и священниками канонической Украинской Православной Церкви, Предстоятелем которой является Блаженнейший митрополит Киевский и всей Украины Владимир (Сабодан). Позицию Русской Православной Церкви поддерживают Александрийская, Антиохийская, Иерусалимская, Грузинская, Сербская, Болгарская и другие Поместные Церкви, которые молитвенно и евхаристично общаются с Украинской Православной Церковью, которая является неотъемлемой частью Единственной Святой Соборной и Апостольской Церкви.

Да, они говорят о якобы неканоничном провозглашении автокефалии самой Русской Церкви в XV веке. Действительно, Русская Церковь, которая находилась сначала в юрисдикции Константинопольского патриархата, в 1448 году стала фактически автокефальной (то есть самостоятельной, самоуправляемой). Епископы независимо от Константинополя, митрополитом избрали св. Иона. Причиной этого было отступление от Православия Константинопольского патриарха, принятие, им в 1439 году унии с Римом. Церковные правила, как известно, велят прервать церковное общение с еретиками. Когда Константинопольский патриарший престол опять стали занимать православные патриархи, то, хоть формально сначала и не было подтвержденное право самостоятельности Русской Церкви, однако патриархи не протестовали против этого и не перерывали евхаристичного общения с Русской Православной Церковью. Автокефалисти говорят о якобы насильственном присоединении независимой Киевской митрополии к Московскому Патриархату. По этому поводу нужно сказать, что Киевская митрополия никогда не была автокефальной. После разделения Русской Церкви на две митрополии — Московскую и Киевскую (опять же по причине унии с Римом) — последняя в XVII веке была екзархатом Константинопольского Патриархата. Воссоединение Киевской митрополии с Русской Православной Церковью состоялось за благословением двух Патриархов — Константинопольского и Иерусалимского.

Почему раскольники не вспоминают о тяготении к объединению митрополита Киевского Иова Борецкого, который послал в Москву своего посла с просьбой к царю, чтобы он принял Малороссию под свое крыло; митрополита Исаии Купинского, который обращался к московскому царю и Патриарху за поддержкой; митрополита Петра Могилы, который советовал кормчим казацкой рати искать спасение в союзе с единокровным и единоверным Московским государством? Еще до воссоединения киевляне признавали Московского Патриарха Никона своим патриархом. В мае 1654 года, отправляя от себя посольство в Москву к царю, они писали и Патриарху Никону, называя его Святейшим Патриархом не только Большой, но и Малой Руси. Гетман Хмельницкий со всем казацким войском называли Московского Патриарха Никона своим большим святителем, своим верховным пастырем. Немного позже известен украинский иерарх XVII века — архиепископ Черниговский Лазарь Баранович — пишет московскому царю: «примите просьбу мою: и буду со всей епархией моей прямо под благословением Патриарха Московского, наравне с другими великорусскими архиереями и пусть наследники мои поставляются в Москве, а не в Киеве».

Обдуривая простой народ, автокефалисты иногда говорят, что автокефалия Украинской Церкви была утверждена в 1924 году, когда епископы Волыни, находясь под политической властью Польши, получили автокефалию от Константинопольского Патриарха. Но это неверно — Константинопольский Патриарх, как известно никогда не подтверждал автокефалию Украинской Церкви, да и по церковным канонам не имеет права этого делать. В православном мире Вселенский (Константинопольский) Патриарх является первым среди равных ему предстоятелей других Поместных Церквей, то есть он имеет только первенство в почете, но никоим образом не первенство во власти. Поэтому он не имеет законного права объявить автокефальной какую-то часть другой Поместной Церкви. Даже, если бы и сделал это, то такое деяние по канонам Церкви было бы недействительным и незаконным. Да, в 1924 году Константинополь провозгласил автокефалию Польской Церкви, которая входила в юрисдикцию Московского Патриархата. Эта автокефалия не была признана канонической даже самой Польской Церковью, о чем свидетельствует обращение православных епископов Польши к Русской Церкви: «Польськая Автономная Церковь признает неканоничной и недействительной автокефалию Польской Церкви, провозглашенную Томосом Константинопольского Патриарха Григория VII от 13.11.1924 г., и просит благословения в Матери Русской Церкви на каноническую автокефалию».
Большие усилия сегодня направляются на создание канонической автокефальной Церкви в Украине за счет отделения от Русской Православной Церкви и искусственного объединения с безблагодатными УПЦ КП и УАПЦ а в дальнейшем и с греко-католиками.

Кое-кто думает, что автокефалия спасет Православие в Украине. Но это самообман. Гонения на Церковь еще больше усилятся. Следующим требованием будет подчинение Риму. Мы живем в канун антихриста, когда многие уклонились от истины. Для того, чтобы «соблазнить, по возможности, и избранных» (Мф. 24. 24), ведется поистине нечеловеческое гонение на Церковь Христова, Святое Православие. Предупреждающее слово Христа о «лжепророков в овечьих шкурах», что «внутри суть волки хищные» (Мф. 715), особенно понятные нам, которые узнают учителей раскола, которые развращают наш народ своим душегубительным расколом.

Не автокефалия даст мир Украине, а общее покаяние нашего народа в благодатной и истинной Церкви. Помните, что вне Церкви — не существует христианства, нет Христа, нет Благодати, нет Истины, нет и спасения — и все это есть только в Единственной Православной Церкви. Св. Киприян Карфагенский говорил: «Раскольник не оберегает ни единства Церкви, ни братской любви, действует против любви Христовой». «Как упал ты с неба, денница, сын зари!.. А говорил в сердце своему: «взойду на небо, выше звезд Божьих поднесу престол мой, и сяду на горе в сонме богов… Взойду на высоты небесные, буду подобен Всевышнему» (Ис. 14,12-14).

Падения Филарета некоторые сравнивают с падением денницы, что стал сатаной. Филарет что претендовал на Московский Патриарший престол и не получил его, восстал и воспротивился Духу Святому, который действует в Церкви Божьей. В результате своей гордыни, не имея «миру в костях своих от грехов своих» (Пс. 37,4), Филарет упал, и подобно падшему ангелу, ведет в настоящее время борьбу с Церковью стремясь уничтожить истинное Православие. Каждая «служба», что делается в настоящее время Филаретом — это накликание гнева Божьего на нашу многострадальную Родину. Каждое «таинство», кощунственно сделано им или его лжеепископами и лжесвящениками, недействительно и неспасительно, потому что отводит человека еще дальше от Бога, ведет к вечной погибели. Клир Филарета состоит из двоеженцев и лишенных сана людей, которые потеряли страх Божий и имеют сожженную совесть.
Сегодня Филарет обращается к людям через средства массовой информации, рассылает везде свои воззвания и обращения, пытаясь вкрадчивыми словами соблазнить многих, повести от Христа.

Поэтому, будьте осторожны! Не поддавайтесь призывам расстриги Филарета, потому что может показаться «мягче елея речь его, но последствия от нее горьки, как полынь, острые, как меч обоюдоострый, ноги его нисходят до смерти, стопы его достигают преисподни» (Притч. 5,3-5).
Помните что Филаретовская секта УПЦ КП — это антицерковь, это антихристианство!
Те, кто сегодня еще находится в расколе, отделенные от Церкви, могут через покаяние вернуться в лоно спасительной Церкви. Чада канонической Украинской Православной Церкви не враждуют, они ожидают возвращения наших братьев, что оказались в расколе. «Уста наши отворены к вам… сердце наше расширено… Уместите нас… вы в сердцах наших, так, чтобы вместе и умереть, и жити» (2. Кор. 6,11; 2 Кор. 7,2-3).

Не только двери наших храмов, но и сердца, наши открыты для всех, кто приходит к истинному Православию, кто ищет вечного спасения и жизни в Боге, в канонической и благодатной Церкви Христовой, кто ежедневно молит Всеблагого Бога: «Соедини их во Святой Твоей Соборной и Апостольской Церкви, да и тии с нами славят пречестное и великолепное Имя Твое во веки веков. Аминь»

В нашей Церкви богослужение происходит на церковнославянском языке. Он создан Боговдохновенными равноапостольными мужами Кириллом и Мефодием, на основе славянских языков: родственных сербского, болгарского, старорусского. Церковнославянский язык никогда не был языком разговорным, повседневным, он буквально создан по Божьему замыслу святыми Кириллом и Мефодием как язык богослужения, как язык молитвенного общения с Богом. А это является очень важным: подобно тому, как священник отправляет Божественную Литургию в особенных ризах, в особенной обстановке. Эти ризы не будничны, не мирские, а после Службы Божьей он обязан снять их, когда выходит на улицу. Много словосочетаний невозможно дословно даже перевести на современный язык.

К сожалению, кое-кто выступает именно за перевод богослужений на украинский (русский ли) язык. Представьте, что священник осуществляет Литургию в костюме, как сектантский пресвитер. Именно к отвлечению украинского народа от православной веры и приведет этот перевод, к потере духовной связи между поколениями к разрыву с историческим прошлым. Уже есть проект перевода украинской грамотности на латинский алфавит. А за этим стоит явное ополячивание нашего народа и перевод его в католическую веру. Господь Иисус Христос сказал, что верный в малом — верный и в большом, а неверный в малом — неверный и в большом. Поэтому не удивительно, что после перехода на украинский язык УАПЦ и УПЦ КП служат вместе с греко-католиками, пренебрегая святыми церковными канонами, а нас винят в том, что мы предавали свой народ. Как раз мы и бережем то, которое было дорогим для наших предков, за что они были готовы положить жизнь — а это, в первую очередь, Православная вера во всей ее чистоте.

Мы не изменили вере святых равноапостольных княгини Ольги и князя Владимира, преподобных Антония Феодосия и всех преподобных Киево-Печерских, Иова Почаевского, мы не променяли эту веру на временное благополучие.

Иисус Христос сказал, что по тому будут познавать нас, что мы Его ученики, если будем иметь любовь между собой. То от Бога ли те «учителя», что называют себя «православными», а делают вражду за национальным признаком? «Нет ни скифа, ни эллина, ни иудея, а новая тварь в Христе Иисусе» (Гал. 6,15). Разделение может быть только по отношению к Церкви: член Церкви (православный), раскольник (УАПЦ, УПЦ КП), еретик (католик, протестант, сектант) и язычник. Церковнославянский язык, на котором молятся православные украинцы, россияне, белорусы, сербы, болгары поляки — ведет к росту любви между этими единоверными, единокровными народами, а перевод богослужений на национальные языки, напротив, к отдалению между ними. Последнее на руку только врагам Православия. Именно им, или людям, безразличным к Церкви, Богослужениям, нужный перевод церковнославянского языка. А те, кому нужны Православная Церковь и ее Богослужения, не желают перевода.

Современный верующий человек имеет образование, по крайней мере, среднее, ему ничего не стоит 2-3 недели позаниматься церковнославянским языком — и он будет понимать в общих чертах все, что делается во время Службы Божьей. Если наши соотечественники, выезжая на заработки за границу, способны выучить английский, французский немецкий, итальянский языки, то неужели не могут выучить славянскую? Следовательно, это лукавая отговорка, что, мол, люди приходят к церкви и ничего не понимают.
Насколько дорогой был для нашего народа церковнославянский язык еще в начале нашего века, свидетельствуют сами «самосвяты». Так «митрополит» Василий Липкивский вспоминает о набожном, почтенного возраста священнике, который присоединился к УАПЦ, но просил разрешения служить на славянском языке. Ему отказали, и он отошел от УАПЦ. На праздник Зеленой Недели, с болью в сердце «митрополит» вынужденный был утвердить, что большинство, даже священники — искренние украинцы, держатся церковнославянского языка. А бабка на десятое село идет, чтобы отправить панихиду или молебен славянским языком. «Мы хотим молиться славянским языком, как наши родители и деды» — говорили люди («Історія Упц», ст. 26).

Как завещал нам наш современник и земляк прп. Лаврентий Черниговский: «Держитесь церковнославянского языка, как святого Евангелия».
Поэтому мы должны беречь церковнославянский язык, язык молитвенного общения наших дедов и прадедов с Богом и Небожителями, как духовное и культурное сокровище нашего народа. Поэтому давайте, дорогие соотечественники, сделаем для себя правильные выводы, от которых зависит наше вечное спасение. Аминь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *