Православие, католицизм и царство антихриста

pope_balcony_afp_mНеожиданный прижизненный уход Бенедикта XVI с папского престола (чего не случалось последние 600 лет) породил множество толков и слухов. Естественную причину – старческую немощь 85-летнего папы – мало кто принимал во внимание. Больше писали о давлении католических «реформаторов», о всесильной мафии содомитов и педофилов. Конспирологи озвучили версию о заговоре Ротшильдов и Рокфеллеров в планах дальнейшего построения Нового мiрового порядка – им нужен «свой папа». В любом случае ожидалось, что следующий папа будет более «прогрессивным»: содомитом, масоном, а может, вдобавок и негром для пущей демократичности, а то вдруг и самим евреем (с иудео-христианскими взглядами недавно умершего Парижского кардинала Люстиже)… Мне нечто подобное тоже казалось вероятным, учитывая несомненно ускорившееся скольжение человечества к царству антихриста.

Однако, похоже, в чем-то прямолинейный «прогресс» в католическом мiре неожиданно забуксовал: 13 марта 2013 г. новым папой Франциском I стал аргентинский кардинал Хорхе Марио Бергольо (Jorge Mario Bergoglio) – противник абортов, однополых браков и эвтаназии. И не только: он противник как левой «теологии освобождения» (эта форма «христианского социализма» получила широкое распространение в бедной Латинской Америке), так и губительной капиталистической алчности и эгоизма, и даже противник личной роскоши в собственном быту. Глава аргентинских католиков жил до сих пор в скромной квартире, сам готовил себе еду. Прилетел на конклав без свиты с одним чемоданом, отказался ехать на встречу с паломниками на лимузине, предпочел общий автобус для всех кардиналов. Даже если в последнем жесте можно предположить признак демонстративного популизма (Ельцин, помнится, тоже как-то ездил на трамвае), скорее это – директивный сигнал о его жизненном стиле и предпочтениях. Это сразу вызвало симпатии к нему не только в среде католиков.

Как же православным уместно относиться к новому главе католиков?Выискивать у нового главы католиков одни только недостатки, еретичество и при каждом удобном поводе и без повода «поливать» все хорошо известные нам пороки и неправды католицизма? Что ни сделает папа – всё подвергать критике, ибо консервативный ум и другие положительные качества религиозного врага лишь делают этого врага более опасным?Во всем этом конечно есть правда.Но для отпора этой опасности следует всего лишь твердо стоять на собственной позиции православных канонов, не идя на экуменические и униатские компромиссы и честно называя всё своими именами. В том числе для возможного обращения хотя бы малой части католиков. Не хуля при этом некоторые положительные моменты в их социально-политических действиях.

Мы живем в мiре земном, во зле лежащем, в котором, помимо церковно-богословского, имеется много других уровней, менее важных, но тоже необходимых для успешного осуществления миссии православного государства: например, социально-экономический и геополитический уровни, на которых нужно иметь прагматичную стратегию и идеологию с целью сопротивления торжеству зла (царству антихриста), насколько это возможно в тех или иных условиях, с теми или иными соседями, союзниками и прочими действующими силами (по крайней мере так, как это делалось и в Византийской, и в православной Российской империи, удерживавшей зло). Сейчас у нас нет такого православного государства, быть может уже никогда и не будет, но в своих оценках происходящего мы все же не можем упускать из виду должные государственно-политические критерии с точки зрения наших государственно-патриотических сил сопротивления.

Поэтому в целом, мне кажется, что любые силы и народы, хоть в какой-то мере препятствующие царству антихриста на социальном и геополитическом уровне, заслуживают с нашей стороны (русских сил сопротивления) понимания и политического сотрудничества в пределах возможного, не поступаясь религиозной Истиной. Спектр совпадения прагматических интересов может быть очень широким: от простого ненападения (прежде всего с мусульманами) – до совместной обороны от «легализации» явных проявлений зла и их Нового мiрового порядка. Это касается всех народов и государств, независимо от их религий. Мы сознаём, что не в наших силах обратить к Истине все эти народы в мiре, во зле лежащем, мы не в силах предотвратить и царство антихриста, однако в противостоянии ему мы можем положительно расценивать любое сопротивление ему. Господь попускает действие сил зла как последнее средство вразумления людей от обратного, и потому любое сопротивление злу богоугодно как возможный богопознавательный путь спасения с помощью Божией.

С этой точки зрения, возвращаясь к качествам и возможным деяниям нового папы Римского, можно сказать, что отвергая богословские и церковные претензии и притязания католицизма, мы желаем успеха консервативным католикам в сопротивлении самым явным циничным и разрушительным инструментам разложения человечества силами антихриста. Это сопротивление особенно очевидно в позиции так называемых старокатоликов. Вообще в среде простых верующих католических народов нельзя не видеть искреннего христианского благочестия и определенной жертвенности. Не они, эти простые люди, виноваты в том, что родились в своей неправильной церкви, архиереи которой когда-то тысячу лет назад из гордыни нарушили христианские догматы. Далеко не все люди способны самостоятельно разобраться в этом, но считают естественным уважать свою веру, доставшуюся от предков. Наше дело, православных, – хранить Истину и свидетельствовать о ней всем инославным и иноверным, но обращение к ней – это дело их совести и их отношения к Богу. Если новый папа будет, по крайней мере, способствовать большему сохранению личного благочестия своей паствы перед лицом насаждаемых самых вопиющих форм греха – это затруднит воцарение антихриста и пойдет на пользу всем, в том числе и нам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *